При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Выберите два признака, которые являются общими для амебы обыкновенной и инфузории туфельки:
1) спорообразование;
2) гетеротрофный тип питания;
3) половой процесс — конъюгация;
4) имеют светочувствительный глазок — стигму;
5) движение осуществляется при помощи ложноножек;
6) непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;
7) выделение воды и растворенных веществ происходит через сократительную вакуоль.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.
Ответ:
Установите личность ученого и запишите только фамилию:
— русский ученый и просветитель, живший в 1829—1905 гг.;
— И. П. Павлов считал его «отцом русской физиологии»;
— в работе «Рефлексы головного мозга» он обосновал универсальность принципа рефлекторной деятельности;
— экспериментально доказал, что «работа головного мозга носит такой же рефлекторный характер, как и работа любого другого органа
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Установите соответствие:
A) увеличение надоев молока у коров при изменении качества корма
Б) рождение ребенка с синдромом Кляйнфельтера у здоровых родителей
B) повышение густоты шерсти у овец при понижении температуры окружающей среды
Г) появление мух с черным телом при скрещивании дрозофил, имеющих серый цвет тела
Д) появление цветков различной окраски у примулы в зависимости от температуры окружающей среды
1) генотипическая
2) модификационная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2.
Ответ:
Выберите два примера мутационной изменчивости:
1) изменение густоты шерсти при сезонной линьке
2) различная форма листьев стрелолиста, находящихся в воде и в воздухе
3) рождение голубоглазого ребенка у кареглазых гетерозиготных родителей
4) появление одного фиолетового лепестка у белоцветковой узамбарской фиалки
5) появление коротконогого барашка при скрещивании гомозиготных овец с ногами обычной длины
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Биосинтез коллагена в организме животных является примером реакции:
Стафилококк размножается путем деления, при этом из одной материнской клетки образуются две дочерние. На основании этого признака его можно отнести к:
Укажите макроэлемент, наличие которого является обязательным условием для образования раковин моллюсков:
Укажите макроэлемент, который в составе анионов участвует в поддержании буферных свойств внутренней среды организма:
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент;
— принимает участие в мышечном сокращении, регуляции свертывания крови;
— входит в состав эмали зубов.
Хромосомы состоят из двух связанных в области центромеры хроматид и располагаются неупорядоченно в цитоплазме клетки в ... митоза.
Дочерние хроматиды расходятся к противоположным полюсам клетки в ... митоза.
На графиках показана зависимость интенсивности метаболизма у пестряка (рыба семейства Нототениевые) и ципринодона (рыба семейства Карпозубые) от температуры.
Проанализируйте графики и укажите верный вывод:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1)зубр европейский
2)выдра обыкновенная
3)мышь домовая
4)кабан
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
Сердечный индекс определяется как отношение массы сердца к массе тела, выраженное в процентах.
Проанализируйте приведённые на графике показатели. Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения их сердечного индекса:
1) кряква
2) голубь сизый
3) журавль серый
4) ласточка деревенская
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .
Ответ:
На графике, отражающем зависимость жизнедеятельности организма от силы воздействия экологического фактора, цифрой 5 обозначена(-ы):
На графике, отражающем зависимость жизнедеятельности организма от силы воздействия экологического фактора, цифрой 5 обозначена(-ы):
Определите суммарное количество водородных связей, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями участка молекулы ДНК, если одна из цепей имеет нуклеотидную последовательность:
ЦАГ ААГ ТЦГ ЦГА
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Ген, содержащий закодированную информацию о 650 аминокислотах, включает также промотор из 47 нуклеотидов и терминатор из 1 триплета. Рассчитайте, какую длину (нм) имеет этот ген, если длина одного нуклеотида равна 0,34 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробное число округлите до целого), единицы измерения не указывайте. Например: 150.
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) глаза лошади и стигма эвглены
Б) зерновка пшеницы и ягода винограда
В) раковина моллюска и панцирь черепахи
Г) сочные чешуи луковицы лука и листья гороха
Д) собирательные конечности пчелы и прыгательные конечности кузнечика
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Выберите признаки, возникшие как результат действия биологических факторов антропогенеза:
а — вторая сигнальная система
б — прямохождение
в — сводчатая стопа
г — эпикантус у представителей монголоидной расы
Примером форических связей популяций в биоценозе является:
Укажите процесс, не характерный для световой фазы фотосинтеза:
Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:
Консументы второго порядка 2,8 · 102 кДж |
Консументы первого порядка |
Продуценты 6,4 · 104 кДж |
Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких косуль (консументов первого порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одного консумента первого порядка сохраняется 200 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.
Ответ:
На схеме изображена пищевая сеть, состоящая из пастбищных цепей (виды обозначены буквами; стрелки указывают направление перехода энергии между видами; продуценты являются исключительно автотрофами).
Определите суммарное количество видов, которые являются консументами II порядка в какой-либо из цепей данной пищевой сети.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 5.
Ответ: